"Нелюбимый сезон
Пятый, шестой, седьмой - выбирай любой.
Я ОЧЕНЬ не люблю сезоны Моффата. Я ОЧЕНЬ не люблю самого Моффата, как человека. Но хрен с ним, может быть сколь угодно мерзким по жизни - лишь бы не трогал "Доктора". Но ведь он трогает. И разрушает все, к чему прикасается.
Я не люблю его сезоны, потому что:
читать дальшеВ них отсутствует главное - идея, проходящая сквозь все серии, постоянная тема, основная концепция. Моффат в состоянии придумать "фишку" или "идею" на один эпизод (и некоторые его идеи блестящи) - но не в состоянии поддерживать ее на протяжении целого сезона. Отдельные картинки могут быть очень классными, да, - но они катастрофически не вяжутся друг с другом и не складываются в гармоничное полотно. Ситкомы имеют право на существование, и некоторые я очень люблю, но "Доктор Кто" - НЕ ситком. И вот не надо ссылаться на олдскул, где "было так же". Да, было. Кто сказал, что это было идеально?! Я не могу смотреть олдскул как раз из-за этого примитивного подхода - это просто набор отдельных историй, связанный лишь одним действующим лицом. Все лучшие произведения искусства - книги, кино, музыка - всегда, всегда несут идею, концепцию, главную тему - которая (внимание!) постоянно развивается. Есть другие... вещи. Но они НЕ являются произведениями искусства, deal with it.
Сюжетные "арки" Моффата не равны концепции. В угоду сюжетной арке у него постоянно подминаются характеры героев и логика повествования. При этом эта нелогичность и непоследовательность тут же объясняется обратно через эту арку - и эта постоянная рекурсия меня задолбала.
Моффату плевать на характеры. И это типа как бы тоже "как в олдскуле". Знаете что? Идите тогда в жопу с вашим олдскулом. Когда характер главного героя, не говоря уже о второстепенных, - не характер, а просто набор каких-то ярких черт ("умный", "эксцентричный", "болтливый" etc), - это просто СКУЧНО. Особенно чудовищно на это смотреть после того, как РТД поднял "Доктора Кто" на высоты настоящего драматического искусства, мастерски развивая характер и Доктора, и его спутников, и каждого второ- и третьестепенного персонажа - через все сезоны, через каждую серию, штрихами, точными, как снайперский выстрел. И теперь наблюдать эти пластиковые наборы клише, которые мельтешат на экране?.. Kill me please.
Моффат заколебал своим подходом к изображению женщин. У него женщина всегда, ВСЕГДА, блять, находится в одной из намертво приколоченных к его мозгам поведенческих схем: это либо "девочка, которая ждет", либо "сексуальная и крутая девушка, которая не хочет взрослеть", либо "сильная женщина, которая встретила Мужчину Своей Жизни и готова ради него на все", либо "Она Же Мать". Фак ю, Моффат, мудак с узкими сексистскими мозгами, ты задолбал транслировать свои взгляды на миллионную аудиторию!
Мне надоели штампованные ходы: "Очень Испуганные Дети", "Очень Важные Дети", "Пугающая Непонятная Хуйня", особенно когда это постоянно сливается в один конгломерат "Очень Испуганные Важные Дети, Которых Пугает Непонятная Хуйня".
Мне осточертел "добрый" дядя Моффат, у которого "никто не умирает". Теперь он вообще договорился до того, что Доктор hate endings. Доктор стал нежной фиалкой и ему нельзя показывать свои раны, и он не должен видеть, как ты стареешь. WTF?! Смерть, конец - это очень важная тема. Ее НЕЛЬЗЯ так профанировать - из серии в серию убивая ведущих героев, а потом "и тут они как бы ожили". НЕЛЬЗЯ! Смерть у РТД (да и не только у него) была всерьез. Смерть надо было пережить - и мы переживали ее вместе с Доктором, учась, что у всего бывает конец, и что когда умершие возвращаются - "это ужасно", и что надо уметь принимать гибель близких и идти дальше, не сдаваясь, помня о них, ради них.
Любой, даже талантливый сценарист, под эгидой Моффата начинает творить непотребную дрянь в общем русле этого "сделаем-голливудскую-эпичную-драму-разбавим-рискованными-шутками" тренда. Чибнелл! Блять, Чибнелл! КАК ты мог написать Pond's Life - самые тошнотворные спешлы, которые мне хочется развидеть навсегда?! Одно название - "Жизнь в Пруду". Копошение инфузорий туфелек в теплой луже. Так сказано про любимых спутников Доктора. Любимых. Спутников. Доктора. Это как если бы РТД назвал серию "Поверни налево" - "Траектория червя". Про гадкое "подшучивание" над прекрасными, мудрыми, любимыми Удами я даже говорить не хочу. Меня трясет от злости.
Моффат этим всем своим сумбуром уродует историю "Доктора Кто" (не говоря уже о том, что он умудряется запарывать и собственные хорошие идеи - как он совершенно слил Ангелов). К вопросу о "как в олдскуле". Эй, моффатолюбители, вы не заметили, как на фоне эпичных взрывов и перезапусков Вселенной вся мифология сериала полетела в тартарары? Под нож пущены не только введенные РТД сюжетные линии, законы Вселенной и черты характера Доктора (Война Времени, гибель Галлифрея, фиксированные точки во времени, сверх-гуманизм Доктора), но и исконно-посконные темы "Доктора". Олдскульные персонажи упоминаются походя ради красного словца - и сценаристу даже в голову не приходит, что это выглядит мерзко (упоминание о смерти Бригадира - ненависть-ненависть-ненависть). Особо бесит, как он потоптался на далеках. Далеки могут сходить с ума - Оо, далеки тусуются целым парламентом (лол, што? у далеков демократия?) на какой-то целой гребаной планете - а Доктор ни сном, ни духом. Дальше - больше. Скаро возродилось - а всем начхать!! Далеки запихивают детали своей брони в людей! Далеки запихивают людей целиком в свою броню! Далеки не помнят Доктора!!! Это все - чудовищное неуважение к своим предшественникам и к зрителям.
Моффат разрушает великий сериал уже третий год. И самое хреновое знаете что? У меня очень сильное подозрение, что происходит это с благословения и при поддержке боссов BBC. Слишком умная, слишком тонкая, слишком дорогая драма РТД явно не устраивала BBC. РТД с Теннантом явно ушли не просто так - а потому что не хотели идти на поводу. А Моффат - хотел. И с восторгом вписался в новые условия - работаем на Америку, делаем спецэффекты, делаем все ярко-быстро-клипово-грубовато-смешно-бессмысленно, как надо современным подросткам. А вы, любители драмы, смысла и глубины, можете заткнуть свои претензии себе в жопу. У нас теперь современный сериал, рейтинги высокие (хотя и ниже ртдшной эры), покоряем Штаты, сопливые фанаты пищат - все пучком!
"Доктор Кто" умер. С ужасом жду юбилейного года. Я НЕ хочу видеть Теннанта в ЭТОМ.
Фак май лайф. Фак. Май. Лайф.
Нелюбимый спутник
читать дальшеЭто - Эми.
Если перестать видеть в сезонах Моффата то, что зритель додумывает и достраивает за бездарного писателя, то что мы знаем об Эми?
Девочка-сирота (которая потом внезапно стала не-сиротой, но на родителей ее так стремительно и основательно забили, что - в общем, ок, сирота она и есть сирота), пораженная в самое сердце в детстве Доктором, кусающая психиатров, странная и одинокая (которая потом внезапно оказалась не-одинокой - а с подругой Мэлс и другом Рори), которая почему-то в своем сонном городишке работает киссограммой (Оо).
Вот эта "киссограмма" - это какой-то адский фейспалм. Они бы ее еще проституткой сделали. Киссограмма, модель, кто она там потом?.. Это вот о чем должно нам говорить? Что и крестьянки любить умеют и в девушках таких профессий есть хорошее-доброе-вечное? Я немного знаю эту сферу - это жестокий бизнес. Чтобы там работать, надо обладать очень своеобразными чертами характера. Некоторой долей бесстыдства (ок, ок, самолюбования), жесткостью, эгоизмом, выносливостью и цинизмом.
Ну, собственно, благодаря задумке сценариста или вопреки, она таки это все и демонстрирует в полный рост. Эми, какой она предстает в фильме (а не в воспаленном воображении фанатов) - крайне зацикленная на себе, эгоистичная и самодовольная, поверхностная барышня. Рори для нее - ручная обезьянка, да и Доктор такой же.
Зачем она отправилась с Доктором? Потому что хотела увидеть звезды? Потому что была очарована Доктором, как личностью? Потому что хотела делать добро, спасать мир? Наверное, сценарист хотел бы, чтобы мы думали так. Но я вижу только эгоистичную барышню, которая обиделась (кисообиделось, вот ей-богу), что ей не дали обещанную в детстве конфетку, и теперь считает в праве требовать от "парня в лохмотьях" ВСЕГО. Даже секса (я... я лучше вообще промолчу про эту сцену, так меня от нее трясет).
Крайне последовательно, из серии в серию, она демонстрирует только это - эгоизм, полный, хамоватый эгоизм и еще - прущую напролом, выпячиваемую сексуальность. Все остальное смотрится как вставная челюсть - все эти внезапные приступы озарений (звездный кит), вспышки добра, проблески любви (и материнской, и человеческой) - все это вспыхивает на мгновение и тут же гаснет под напором этого (безусловно, сильного) характера.
Главное, за что я ее не люблю: она не выросла рядом с Доктором, не изменилась ни на йоту. И Доктор не вырос рядом с ней (похоже, только больше деградировал). А весь смысл спутников - именно в этом.
Самый раздражающий персонаж
читать дальшеРивер, мать ее, СОНГ!!!
Вот даже не буду думать два раза - потому что она - едва ли не средоточие всего зла для меня в сезонах Моффата.
Теперь из-за нее я не люблю дилогию про Библиотеку, которая в первый раз прошла на ура. Но сейчас мне хочется перематывать каждую сцену с Ривер со всеми этими ее "свити", и глазами раненной лани, и возмутительными репликами типа: "Я - Доктор! - Да, когда-нибудь" или "Знаешь, когда смотришь на фото любимого человека до знакомства с тобой?.. Он как будто не законченный".
Твою ж мать, Моффат. То есть, Десятый - "не законченный", а жил-на-свете-человек-скрюченные-ножки - ЗАКОНЧЕННЫЙ?! Это вот этот, сутулый, дерганный, грозящий трясущимся пальчиком вражеским кораблям в Стоунхэндже - это вот он НАСТОЯЩИЙ Доктор, от которого разбегаются армии?!
Но главное - не это. Главное - это сам адский характер героини (насколько автор умеет создавать характер). И ее адские отношения с главным героем.
Ривер - это типичнейшая моффатовская мэри-сью, со всеми сопутствующими мэри-сьям характерными чертами.
Она и Таймл-Леди, она и дочь Эми/Рори, она и Жена Доктора, она и с двух рук садит, она и в космосе парит, и Клеопатру скосплеит, и коня на скаку подожжет. Тьфу, блять, мерзость, мерзость какая! Неужели не видно, насколько все это ПОШЛО?! Насколько все это НЕ-докториш?! Насколько это попросту УБОГО?!
Любое ее появление на экране заставляет меня вжиматься в кресло. Я так и жду: "Сейчас она опять ляпнет какую-нибудь вульгарность", "Сейчас она опять сделает что-то типа "крутое", вроде сшибания из пистолета шляпы с головы Доктора", "Сейчас она опять полезет лапать Доктора". И, блять, она никогда не обманывает ожиданий!
Режиссер Джеймс Хоуз (он снимал "Новую Землю"), восхищаясь игрой Билли, говорил, что она действительно полностью перевоплощается в Кассандру - становится эдакой пугающей, навязчиво флиртующей, кокетничающей со всеми без разбору дамочкой. Вот это описание - это Ривер. 100% Ривер. Сюда же - ее речевая, так сказать, характеристика. Все эти свити-шмити - просто буээ. Нормальных мужчин это ПУГАЕТ. Понимаете, товарищ Моффат? Ваш гребаный идеал женщины пугающе вульгарен!
Отдельная тема - это ее взаимоотношения с Доктором. Которые вымораживают меня просто до состояния воды на Марсе. Особенно в последней серии. Я - ленивая скотина, поэтому просто скопирую то, что говорила на днях про это. Про выражение "строить отношения".
Знаете, кто "строит отношения"? А также "работает" над ними и их же "выясняет" (выяснение отношений неизбежно возникает там, где их строят и над ними работают)? Ривер Сонг, мать ее за ногу. Он как с Десятым начала строить отношения, так и продолжает. С 11 своим сопливым дошла до того, что теперь вещает со скорбным и понимающим видом, что "ему нельзя показывать свои раны" и "он не должен видеть, как ты стареешь". Эти вот "трогательные" умозаключения - это типичный признак дамочки, которая "строит". Она всегда знает, что он думает, как он думает, и как себя вести, чтобы.
Нормальные, живые люди не строят отношения. Они в них живут и любят.
Ну и вообще в целом, вся ее (запутанная донельзя) линия - это какой-то пиздец. Хотя бы даже ее происхождение - что за нах, с какого хрена спаривание в Тардис способствует появлению на свет ТаймЛордов? А мужики-то не знают! Надо было Доктору у себя дом свиданий в Тардис устроить - вот и возродил бы собственную расу, всего и делов-то. Вообще ни раз у не объяснили, почему она живет как контрамот по отношению к Доктору. Почему Доктор позволяет ей сидеть в тюрьме за преступление, которого она не совершала? Изредка прилетает, красавец такой, и проводит с ней "не одинокие ночи".
Буээээ кстати еще раз - неужели вы не чувствуете, как эти намеки на "ночи" отвратительно пошлы? РТД ввел эту скользкую тему сексуальности Доктора (за которую его олдскульщики готовы распять) - но как тонко, деликатно и прекрасно он ее ввел! А ЭТО что такое? Все эти поцелуи, ночи, - млять, тошнотворно, тошнотворно и фанфикерски. Ладно, когда это пишет дрочащий подросток, но выводить это на большой экран?.. Вот так устроены мозги Моффата. Как у подростка со спермотоксикозом.
В общем, dixi. Это отвратительный персонаж, серии с ней - самые чудовищные по уровню фальши, и она внесла львиную долю в угробление Доктора Кто как идеи.
Нелюбимый актер
читать дальшеТут мне будет сложно. Не определиться с актером, нет. Тут для меня все предельно ясно. А постараться сдержать себя в руках.
Ок.
Если коротко. Это - Мэтт Смит. И ровно по тем причинам, по которым я считаю Дэвида Теннанта гениальным актером, я же считаю Мэтта Смита - ужасным актером.
Если не коротко... В общем, если хотите, читайте дальше. Но предупреждаю - я не толерантна. И резка. Если вам хоть немножко нравится Смит, то лучше это не читать - это сделает вам больно.
Мимика? Извините, но она ужасна. Когда актер должен изобразить физическое страдание, но выглядит это так, как будто у него жестокий запор... Когда актер должен изобразить душевные муки, а в актерском арсенале у него только бровки домиком и искривленный рот на все случаи... Это... печально. Мягко говоря.
Пластика? Не знаю, кто сказал Смиту, что вот эта вихляющаяся, сутулая, дерганная пластика как нельзя лучше подходит 900-летнему Таймлорду. Мэтт, тебя кто-то обманул! Это Коровьев так двигается, не Доктор! Да и то, знаешь ли, в Коровьеве тоже должна чувствоваться скрытая за фиглярством сила. У тебя, Смит, нет этой силы. Твой Доктор не прикидывается дурачком - он и есть дебил (сорри, но после всего этого бреда, что навытворял "доктор" Моффата, иначе я его называть не могу).
Если же хотелось таким образом выразить чудаковатость и странность героя, то... ЕКЛМН! Кто учил тебя театральному мастерству?! Знаешь, как играют Актеры? Питер Фальк в роли Коломбо. Странный, чудаковатый, косоглазый (!) человечек в поношенном дешевом пальто. Но он ни разу не выглядит жалким. НИ РАЗУ. Его могут считать молью его подозреваемые, но зритель никогда не видит в нем деревенского простачка. А вот ты, Мэтт, выглядишь ЖАЛКИМ КЛОУНОМ постоянно.
Голос? Ну голос уж какой бог дал, конечно. Хотя после наших голосистых Кристофера, Дэвида и Джона (Симма, за голос которого вообще отдаться мало), голос Мэтта... эммм... как бы разочаровывает. Ну и играть он им опять же не умеет.
Перевоплощение? Я видела мало интервью (и вряд ли увижу больше) - но, вашу ж мать, разуйте глаза - ведь Смит в жизни ведет себя ровно такж"
собственные размышлялкиОт себя же хочу добавить, что я недавно посмотрела арку серий "Невозможный астронавт" и "День луны".
Да-да, спустя пять лет моего фанатства я всё-таки нашла мужество и решила взяться за 5-7 сезоны.
И знаете, что я увидела? Отвратительный бред.
На фоне ярких спецэффектов и качественной съёмки - сцена, в которой умирает Доктор. Он, блять, УМЕР! А всё, что могут сделать Эми, Ривер и Рори - всплакнуть немного и погнать дальше по своим делам. Единственные слова, пришедшие на ум были - Вы издеваетесь, да?
Короче, я уже сто раз успела впасть депрессию по поводу Юбилейной серии - с плоским Моффатовским мозгом нас явно там не ждёт ничего хорошего.
@темы: BBC, Полный пофигизм, The Doctor 10th, Чёртова жизнь, My Emotion, Тараканы в голове, Доктор кто, David Tennant, Философия
поэтому, по понятным причинам, я отказалась от просмотра сериала в последнее времяА в остальном, согласна абсолютно. Добавить нечего.
Vashta Nerada
Хээй! Привет!
Пельмень-мудень, я бы сказала.
Я теперь радуюсь только тому, что Девид не участвует в этом кошмаре (не берём в расчёт Юбилей).
Я хочу, чтобы они до десятилетия нью скула уволили пельменя. И чтобы там мне написали ДокаРозовский хэппи энд. >_<
#мечтымечты
Итс Утопия))) А мы помним, что там на самом деле было вместо неё по третьему сезону ^___^
По Диснею?)) Я видела одну серию, честно говоря, дубляж ужасный, ну да и ладно) На вкус и цвет, как говорится) Я привыкла просто к сабам и озвучке от Байбако) Ну и СТС.
Джоанна
Джоанна
Дорогая, ты же знаешь, что нас таких много)) И мы в тельняшках. Посмотрим, каким будет Двенадцатый.
Но не буду. Как и спрашивать, чем вы смотрели сериал. Явно не глазами и не сердцем. Жопой, наверное.
Просто скажу, что я рада, что такие люди перестают смотреть сериал. Потому что пусть лучше останутся адекватные люди, чем... неадекватные. Мягко говоря.
И для справки а) Ваш обожаемый РТД обсуждает с Моффатом каждую новую серию как фанат, и пока у него претензий не было. (см. интервью Моффата о Юбилее). б) РТД, и Моффат, и Теннант, и Капальди являются фанатами сериала с детства, все кроме Теннанта - по сути со старта сериала, и они продолжают его смотреть по сей день, что неоднократно подтверждают всвоих интервью. Неважно кто, где и как менялся - они любили идею, они принимали изменения Доктора, и знали, что почему и как. У них было 8, 10, 9, 11 Докторов соответственно, чтобы передумать. Они не бросили сериал, они его любят. А вы продолжайте бросать сериал. Слава богу, меньше срача в фандоме.
К сожалению, без уважения. Не способен уважать таких людей.
Кептин.
С Уважением
По приведённым в статье аргументам могу лишь сказать, что вы явно не смотрели внимательно, или не смотрели вообще.
Но, как уже было сказано, не хочу разводить с вами дискуссию. Я среагировал на статью как "мимокрокодящий" читатель. И, если, как вы выразились, вам "вообще вот всё равно", вы бы не стали мне отвечать.
Предупреждая вопросы, отвечала, чтобы расширить свой предыдущий комментарий.
Ну и ладно, главное то, что нравится нам, а всё остальное не важно)